ТРИ СЕСТРЫ
Премьера состоялась 21 октября 2005 года.
Драма "Три сестры" появилась на Оренбургской сцене в год смерти Антона Павловича в 1904 году. Уже более века не было этой пьесы в репертуаре театра. Премьера этого спектакля открывает юбилейный 150-й сезон театра. Жизненные испытания, выпавшие на долю чеховских героев связаны не с исключительными событиями, но с необходимостью отстоять себя в бесконечной череде буден: сегодня, завтра, послезавтра. Мысли и чувства трех сестер в финале обращены не столько к убитому Тузенбаху, к уходящей под звуки военного оркестра артиллерийской бригаде и своей собственной несчастной судьбе, сколько к вечности, которая так отчетливо сквозит в последних сценах каждой чеховской пьесы. В спектакле нашли отражение сегодняшние времена, в которых интеллигентные, образованные чуткие люди испытывают крушение надежд, а пошлость торжествует. Но все-таки, чеховские герои время своей жизни воспринимают как нечто относительное, не с него они начинают счет своим мечтам и страданиям и не им заканчивают. Эта раскрытость вечности, ощущение личной причастности к прошлому и будущему человечества, это душевное изящество, позволяющее легко подниматься над прозаическими интересами и потребностями обыденности вероятно и есть то самое главное, что придает этим несчастливым русским интеллигентам с незадавшейся судьбой такое пленительное обаяние, возвышающее их над ситуациями и временем своей жизни.
Премьера возобновленного спектакля - 19 сентября 2008 г.
В ИСТОРИИ СПЕКТАКЛЯ:
Международный театральный фестиваль «Русская классика» (2008г. г. Орел)
Губернаторская премия «Оренбургская лира» (2008г) – заслуженные артисты РФ Владимир Бухаров, Сергей Кунин, актриса Ирина Прохорова.
Константин Щербаков – заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, театральный критик (г. Москва)
«Ваш спектакль с самого начала очень эмоционален. В этой атмосфере удача это все три сестры. Они создают некую неразрывную общность, образ русской интеллигенции»
Марина Корчак – театровед, заведующая кабинетом драматических театров СТД РФ, театральный критик (г. Москва)
«Я удивилась и обрадовалась, как тонко создатели спектакля отнеслись к классике. Три сестры для меня были объемны, вызывая и сочувствие и осуждение. Интересны декорации. Разбитое окно, как часть разбитой семьи, жизни. Именно такой антураж помогает актерам существовать органично»